Авторские Блоги » Моя жизнь на Сокотре » Яхта Милашка на Сокотре


 

Яхта Милашка на Сокотре

 

Яхта Милашка с экипажем из шести человек сделала запланированную остановку на острове Сокотре. На данный момент путешествие из Средиземного моря до Сейшельских островов уже завершено. 

К сожалению, не обошлось без происшествий. Около йеменского острова Hunaysh al Kubra на Красном море (13 42 N ,42 41 E) лодка была обстреляна из автоматического оружия. К счастью, никто из экипажа не пострадал. Яхта получила незначительные повреждения.

В составе экипажа был Владимир Мельник, для которого последнее посещение Сокотры стало одинадцатым.


Sailing on Socotra

 

Вот как описывает происшествие Владимир Мельник (взято из Фейсбука с его страницы):

 

К ВРАТАМ СЛЁЗ И СКОРБИ ЧЕРЕЗ ДЖАЗИРАТ АЛЬ ХАНИШ АЛЬ КУБРУ (13°42'7.18"N 42°42'13.82"E) … 
(араб. باب المندب, Баб-эль-Мандаб — «ворота слёз (скорби)».
February 4, 2016 // INCIDENT WITH SAILING YACHT ‘MILASHKA’ AT JAZIRAT AL HANISH AL KUBRA NEAR BAB AL MANDEB STRAIT.
Говорят, что птица – знак. Плохой или хороший – можно толковать по-разному. Интересно, а что можно ожидать после явления на палубу голубя в центре Красного моря?) 
Он улетел в сторону заката, а ночью резко сменился ветер и началось… 
Несколько суток изматывающего восьми-девятибального шторма, повреждены паруса, такелаж. Топливо на исходе. А впереди самый сложный участок маршрута – проход Баб-эль-Мандебского пролива. 
C вечера пытаемся подойти к островам Ханиш, чтобы найти временное укрытие для ремонта.
Уже в густых сумерках становимся в уютной бухточке вулканического острова Jazirat Al Hanish al Kubra. Черная застывшая лава красиво контрастирует с белоснежными песками девственных пляжей и бирюзовой водой. В ночи к яхте подплыл трехметровый детёныш китовой акулы. В свете фонарей любуемся этим мирным монстром. 
Первый раз за несколько суток можно выспаться. На ровной поверхности) В восьмибальный шторм это не очень получается. Кто в теме – знает. Те, кто не знают, пусть представят свое повседневное существование на аттракционе вроде американских горок с каруселью и качелями впридачу. Аттракцион обычно длится несколько минут и многим этого вполне хватает. В штормовом море-океане, аттракцион длится сутками, нон-стоп, где дела надо всякие делать: вахту стоять - яхтой управлять, еду готовить, гальюн посещать, спать пытаться, сушиться и пр. В результате весь этот процесс превращается в сплошной изматывающий «день сурка». И остров дает нам шанс передышки.
Утро было солнечным, но ветер нашел нас и здесь, вынудив продолжать поиски укрытия. На карте увидели обозначение рекомендуемой якорной стоянки на западном берегу.
Двигаемся без парусов, сжигая последние литры топлива из резерва. Вдруг, слева по борту возникает уютный пляжик с катерами и лодками на берегу. Но лодки явно не рыбацкие. Сетей-снастей и других признаков мирной деятельности на берегу не наблюдается. Похожи на какие-то военно-полицейские, но на катерах ни номеров ни названий. Зато по паре мощных подвесных моторов (около 250 л/сил каждый) + радары. Людей тоже нет, впрочем, и каких-либо признаков их присутствия. Может быть военный пост? Но, если пост военный, то должен быть флаг и другая атрибутика. 
Неужели нарвались на пиратскую базу?! Именно так, в инструкции по безопасности для региона Африканского Рога, описаны пиратские средства передвижения. 
Через полмили, за следующим изгибом острова возникает что-то наподобие населенного пункта, скопление из нескольких десятков сооружений. Виднеется мечеть, её минарет резко контрастирует с примитивными каменными избушками, сложенными из необработанных кусков черной лавы; ржавые цистерны то ли для топлива, то ли для воды. Не отрываясь от окуляров бинокля, изучаю мрачный и подозрительный берег. Ни одного человека. Никого. Опустошение. 
Вдруг, возникает уже забытое ощущение-предчувствие, знакомое по Югославии и Чечне. Когда вроде бы никого и ничего нет, но ты чувствуешь на себе взгляд. Взгляд через прицел. За спиной слышу, мужики или шутят, или всерьез обсуждают «высадиться на берег и слить топливо», предлагаются планы разной степени безумия и остроумия. Вглядываюсь в строения и замечаю, что «поселок» недавно бомбили, есть характерные признаки разрушений, которые явно не от ветхости или стихии появились. Только успел поделиться этим наблюдением, как что-то жестко и звонко хлестнуло в борт чуть правее меня. Честно говоря, подсознательно ожидал выстрела, но предупредительного, в воздух. Судя по первому выстрелу, с берега начали 'работать' на поражение. Сразу и без сантиментов.
Ниже привожу пост Иванов Валерий, который достаточно точно воспроизвёл ситуацию:
«- Что это? - Стреляют? Что за ху...я.
Бах. Долетел звук выстрела.
- Да не-е... Бля... Стреляют!!!!
Бах. Тра-та-та-та-аа.
- По нам долбят! Стреляют!!!
- Юра валим отсюда!!! Е.. бл.. аху...
Двигатель взвизгнул набирая обороты. Право на борт. Валим в море!
- Ложись все!!!
Бздынь! Звякнула пуля где-то у мачты.
- Вниз. Прыгайте вниз. Прячтесь за двигатель!
- У нас газовый балон на корме! Если попадут нам кирдык. Взорвемся нах!!!
Тра- та-та-та-тах! Вззз. Свиф. Бздынь!
Кубарем сваливаюсь в салон. Володя следом. Сергей уже тут. Спустился за минуту до стрельбы. 
Юра лежит на палубе в кокпите, не может дотянуться до автопилота. Держит штурвал ногой.
Тра-та-та!!!
- Дайте мне что-нибудь! Сковородку что-ли!? А то мне сейчас .... отстрелят!!! 
Передаю Юре железный ящик с инструментами (хорош, но мал), а потом и сковородку для защиты жизненно важного органа))
Ееее!
Бах... Тра-та-та. Бах... бах..... бах.....
Бах. Тра-та-та. Вссик»
Отойдя от берега на условно-безопасную дистанцию, начали осматриваться. Каким-то чудом никого не зацепило и пули не попали в двигатель, газовые баллоны, навигационное оборудование и в прочие жизненно важные узлы яхты. Пробоину в борту выше ватерлинии, быстро заделываем. Сквозные пулевые отверстия в носовой каюте, в дверях и стенках – оставляем на потом, дырки в Диминой куртке тоже можно заштопать позже.
Дырки в каюте похожи на 7.62 от Калашникова. Хотя, на первый взгляд, показались узковаты, априори предполагал, что хоть у пиратов, хоть у шиитских боевиков Ансар Аллаh должны быть лишь «калаши» разных модификаций. Но извлеченная пуля была явно не АК 7.62 мм. Больше напоминала НАТОвский 5,56 х 39 стандарт. Кто же по нам стрелял?...
Юрий Фирсов на всем газу и скудных остатков топлива держит курс в сторону основного судового хода к проливу Баб-эль-Мандеб, снова уходим в шторм… Мужики осматривают и заделывают повреждения, я по спутниковому телефону пытаюсь связаться с антипиратским координационным центром в Лондоне и Дубаи (UKMTO) и Combined Maritime Forces. Сообщаю им о факте обстрела, координаты, курс. Нас тут же берут под контроль, запрашивая текущую позицию каждые 15 минут. Обещают направить на помощь военный корабль Коалиционных сил и вертолет. Ждали мы обещанной помощи и кораблей-вертолетов несколько суток (или так нас искали?) . Нашли уже при входе в порт, куда нас «торжественно» эскортировали Военно-морские силы и береговая охрана Джибути, грозно летали самолеты-вертолеты, а группа боевых катеров US NAVY устроила непонятные маневры или демонстрацию силы (для нашего успокоения, наверное) Смайлик «smile»
Связываемся с Российским посольством для получения консульской помощи при проведении расследования властями Джибути. ‘Приключение’ закончилось. Началась военно-дипломатическая и юридическая рутина…

К ВРАТАМ СЛЁЗ И СКОРБИ ЧЕРЕЗ ДЖАЗИРАТ АЛЬ ХАНИШ АЛЬ КУБРУ (13°42'7.18"N 42°42'13.82"E) … 

(араб. باب المندب, Баб-эль-Мандаб — «ворота слёз (скорби)».

Говорят, что птица – знак. Плохой или хороший – можно толковать по-разному. Интересно, а что можно ожидать после явления на палубу голубя в центре Красного моря?) 

Он улетел в сторону заката, а ночью резко сменился ветер и началось… 

Несколько суток изматывающего восьми-девятибального шторма, повреждены паруса, такелаж. Топливо на исходе. А впереди самый сложный участок маршрута – проход Баб-эль-Мандебского пролива. 

C вечера пытаемся подойти к островам Ханиш, чтобы найти временное укрытие для ремонта.

Уже в густых сумерках становимся в уютной бухточке вулканического острова Jazirat Al Hanish al Kubra. Черная застывшая лава красиво контрастирует с белоснежными песками девственных пляжей и бирюзовой водой. В ночи к яхте подплыл трехметровый детёныш китовой акулы. В свете фонарей любуемся этим мирным монстром. 

Первый раз за несколько суток можно выспаться. На ровной поверхности) В восьмибальный шторм это не очень получается. Кто в теме – знает. Те, кто не знают, пусть представят свое повседневное существование на аттракционе вроде американских горок с каруселью и качелями впридачу. Аттракцион обычно длится несколько минут и многим этого вполне хватает. В штормовом море-океане, аттракцион длится сутками, нон-стоп, где дела надо всякие делать: вахту стоять - яхтой управлять, еду готовить, гальюн посещать, спать пытаться, сушиться и пр. В результате весь этот процесс превращается в сплошной изматывающий «день сурка». И остров дает нам шанс передышки.

Утро было солнечным, но ветер нашел нас и здесь, вынудив продолжать поиски укрытия. На карте увидели обозначение рекомендуемой якорной стоянки на западном берегу.

Двигаемся без парусов, сжигая последние литры топлива из резерва. Вдруг, слева по борту возникает уютный пляжик с катерами и лодками на берегу. Но лодки явно не рыбацкие. Сетей-снастей и других признаков мирной деятельности на берегу не наблюдается. Похожи на какие-то военно-полицейские, но на катерах ни номеров ни названий. Зато по паре мощных подвесных моторов (около 250 л/сил каждый) + радары. Людей тоже нет, впрочем, и каких-либо признаков их присутствия. Может быть военный пост? Но, если пост военный, то должен быть флаг и другая атрибутика. 

Неужели нарвались на пиратскую базу?! Именно так, в инструкции по безопасности для региона Африканского Рога, описаны пиратские средства передвижения. 

Через полмили, за следующим изгибом острова возникает что-то наподобие населенного пункта, скопление из нескольких десятков сооружений. Виднеется мечеть, её минарет резко контрастирует с примитивными каменными избушками, сложенными из необработанных кусков черной лавы; ржавые цистерны то ли для топлива, то ли для воды. Не отрываясь от окуляров бинокля, изучаю мрачный и подозрительный берег. Ни одного человека. Никого. Опустошение. 

Вдруг, возникает уже забытое ощущение-предчувствие, знакомое по Югославии и Чечне. Когда вроде бы никого и ничего нет, но ты чувствуешь на себе взгляд. Взгляд через прицел. За спиной слышу, мужики или шутят, или всерьез обсуждают «высадиться на берег и слить топливо», предлагаются планы разной степени безумия и остроумия. Вглядываюсь в строения и замечаю, что «поселок» недавно бомбили, есть характерные признаки разрушений, которые явно не от ветхости или стихии появились. Только успел поделиться этим наблюдением, как что-то жестко и звонко хлестнуло в борт чуть правее меня. Честно говоря, подсознательно ожидал выстрела, но предупредительного, в воздух. Судя по первому выстрелу, с берега начали 'работать' на поражение. Сразу и без сантиментов.

Ниже привожу пост Иванова Валерия, который достаточно точно воспроизвёл ситуацию:

«- Что это? - Стреляют? Что за ху...я.

Бах. Долетел звук выстрела.

- Да не-е... Бля... Стреляют!!!!

Бах. Тра-та-та-та-аа.

- По нам долбят! Стреляют!!!

- Юра валим отсюда!!! Е.. бл.. аху...

Двигатель взвизгнул набирая обороты. Право на борт. Валим в море!

- Ложись все!!!

Бздынь! Звякнула пуля где-то у мачты.

- Вниз. Прыгайте вниз. Прячтесь за двигатель!

- У нас газовый балон на корме! Если попадут нам кирдык. Взорвемся нах!!!

Тра- та-та-та-тах! Вззз. Свиф. Бздынь!

Кубарем сваливаюсь в салон. Володя следом. Сергей уже тут. Спустился за минуту до стрельбы. 

Юра лежит на палубе в кокпите, не может дотянуться до автопилота. Держит штурвал ногой.

Тра-та-та!!!

- Дайте мне что-нибудь! Сковородку что-ли!? А то мне сейчас .... отстрелят!!! 

Передаю Юре железный ящик с инструментами (хорош, но мал), а потом и сковородку для защиты жизненно важного органа))

Ееее!

Бах... Тра-та-та. Бах... бах..... бах.....

Бах. Тра-та-та. Вссик»

Отойдя от берега на условно-безопасную дистанцию, начали осматриваться. Каким-то чудом никого не зацепило и пули не попали в двигатель, газовые баллоны, навигационное оборудование и в прочие жизненно важные узлы яхты. Пробоину в борту выше ватерлинии, быстро заделываем. Сквозные пулевые отверстия в носовой каюте, в дверях и стенках – оставляем на потом, дырки в Диминой куртке тоже можно заштопать позже.

Дырки в каюте похожи на 7.62 от Калашникова. Хотя, на первый взгляд, показались узковаты, априори предполагал, что хоть у пиратов, хоть у шиитских боевиков Ансар Аллаh должны быть лишь «калаши» разных модификаций. Но извлеченная пуля была явно не АК 7.62 мм. Больше напоминала НАТОвский 5,56 х 39 стандарт. Кто же по нам стрелял?...

Юрий Фирсов на всем газу и скудных остатков топлива держит курс в сторону основного судового хода к проливу Баб-эль-Мандеб, снова уходим в шторм… Мужики осматривают и заделывают повреждения, я по спутниковому телефону пытаюсь связаться с антипиратским координационным центром в Лондоне и Дубаи (UKMTO) и Combined Maritime Forces. Сообщаю им о факте обстрела, координаты, курс. Нас тут же берут под контроль, запрашивая текущую позицию каждые 15 минут. Обещают направить на помощь военный корабль Коалиционных сил и вертолет. Ждали мы обещанной помощи и кораблей-вертолетов несколько суток (или так нас искали?) . Нашли уже при входе в порт, куда нас «торжественно» эскортировали Военно-морские силы и береговая охрана Джибути, грозно летали самолеты-вертолеты, а группа боевых катеров US NAVY устроила непонятные маневры или демонстрацию силы (для нашего успокоения, наверное) Смайлик «smile»

Связываемся с Российским посольством для получения консульской помощи при проведении расследования властями Джибути. ‘Приключение’ закончилось. Началась военно-дипломатическая и юридическая рутина…

 

 

 

А мы, как и обещали, выкладываем сокотрийские фотографии в хорошем качестве:

 

 

 

 
 

Оставить комментарий

 
Serg
Posts: 3
Comment
new comment
Reply #3 on : Fri July 15, 2016, 22:13:14
Молодцы! Удачи в дальнейших путешествиях!
van Gulden
Posts: 3
Comment
new comment
Reply #2 on : Tue March 08, 2016, 18:18:17
СУПЕР!!!
Lucy Broadhead
Posts: 3
Comment
new comment
Reply #1 on : Mon March 07, 2016, 16:07:54
Захватывающий репортаж, чудесные фотографии. Геройский экипаж. Браво!