Горы зовут!

Вид на перевал, о. СокотраЕсли вы едете из Хадибо на восток, вы обязательно увидете этот перевал. Я давно мечтал посмотреть, что же там, за перевалом.

Один раз мы заехали в эти края с Ганемом на моей машине (которая, как оказалось, пролезет там, где обычный крузак не пройдет), обогнув весь горный массив и через предгорья Муми попав в большую долину, расположенную почти в центре острова. Оказалось, что этот большой район заселен очень приятными людьми, до которых "блага цивилизации" не дошли и вряд ли в ближайшее время дойдут... Здесь царит мир и покой. Люди живут так, как им хочется.  У них все есть и они по-настоящему счастливы.

Выбрав пару свободных дней, я решил добраться до перевала и переночевать там в надежде получить хорошие кадры на закате и на рассвете. Как обычно, пару часов ушло на то, чтобы найти ближайшую дорогу к месту старта. Если вы заедете на машине в любую долину на Сокотре, вы рискуете тут же потерятся в зарослях кустарника. Из-за отсутствия ориентиров дорога превращается в настоящий лабиринт, на прохождение которого требуется определенное терпение и иногда смелость... ))

Оставив машину не доезжая деревни, я упаковал рюкзак и пошел искать дорогу наверх. Плохо натоптанная тропинка быстро исчезла, что говорило о том, что к соседям здесь ходят мало (зачем куда-то ходить если у тебя все и так все хорошо). Пришлось идти по естественным ориентирам, что не всегда полезно на Сокотре. Подъем занял около 5-х часов, за это время я успел изучить небольшие водопады в западной части перевала и посмотреть на то, как здесь живут люди...

Седловина перевала представляет собой большой пологий луг, где журчат ручьи и пасутся некрупные по нашим меркам коровы. Все подходы к "лугам" огорожены каменными заборами, через которые коровы пройти не могут. Мне же пришлось несколько раз форсировать эти загрождения, что является довольно опасным делом - пару раз пришлось восстанавливать разрушенный мною забор.

Как и оказалось, с перевала открывается отличный вид в обе стороны. Пройдя дальше, я уперся в заросли кратона, невысокого, но очень крепкого и цеплючего кустарника. Протоптанные низкими коровами тропинки позволяли передвигаться с рюзказом только ползком, поэтому я не стал упорствовать и выбрал место для палатки с отличным видом на неизвестную мне долину.

Оказалось, что здесь множество жилых домов, разбросанных по предгорьям.  Метрах в 300 от меня, около ближайшего дома я рассмотрел верлюда, которого утром погонщик погнал вниз. Я не стал беспокоить сокотрийцев своим присутствием и сосредоточился на фотосъемке..

Ночь была в высшей степени некомфортной. На перевал спустилась туча, температура резко понизилась и несмотря на хороший спальник, мне пришлось мерзнуть в легкой летней палатке... Здесь же я испортил свой MP3-плеер, непредусмотрительно оставленный в кармане палатки.

Утром тучи рассеялись и долина огласилась криками сокотрийцев, подзывающих своих коз для дойки. У каждого есть позывной, который знают свои козы. Десяток сокотрийцев, ищущих по кустарнику своих коз, создают настоящий хор ))

На обратном пути я изменил маршрут (сверху тропинку искать намного проще), что привело меня к сокотрийской семье, с которой мы доели с чаем принесенное из Хадибо сладкое. Дом, расположенный примерно на середине подъема, представлял собой крепкое хозяйство из 3 построек, огороженных забором. Средних лет хозяин явно был доволен своим существованием - круглый год есть вода неподалеку, скот всегда сыт. Хозяйка дома не стеснялась моего присутствия и не закрывала своего лица, которое, несмотря на возраст, сохраняло свою красоту. Фотографировать я, естественно, не решился...

Оставив радушным хозяевам остатки взятых наверх продуктов (была идея пройди на еще одну ночевку дальше), я без труда нашел свою машину и поехал отсыпаться...

← Мартовский трекинг - ночевка в горах SkantСокотрийская "письменность" →
    Последнии комментарии
    Гость
    19 апреля 2010
    Это просто рай!!))
    Загадка происхождения названия острова Сокотра до сих пор не разгадана. Сами сокотрийцы называют свой остров Сакатри.
    Наши проекты
    archerAyaftDarsaDelishadetwahDi Hamridi sebroDixamDracaena CinnabarierisselHadiboHomhilHoqKalesanMumiNogetSamhaShuabSkantsterowadi dirhurАбд-эль-КуриАвиабилетыАктивность на СокотреАлександр АрзянцевАлоеАнна ПчелинцеваАня МоисееваАрхеологияБиологияБлаговонияБронированиеБутылочное деревоБыт сокотрийцевВелосипедВерблюдыВертолет на СокотреВертолётВеснаВетерВидеоВладимир АгафоновВладимир МельникВодопадыВоенныеГрупповые турыДайвингДенис РомановДеревня СновДети на СокотреДраконовое деревоДюныЗагадки СокотрыЗимаИндивидуальные турыИндивидуальный гайдингИсследование островаИсторияЙеменКальмарыКаньоныКартыКвадрокоптерКемпингиКровь драконаКультураЛаданЛариса РеутоваЛетоМагазинМедМедицинаМеста СокотрыМирраМирровое деревоМореМузыкаНадежда НовиковаНовый годОграниченияОлдованОтелиОтзывыПанорамыПещерыПиратыПитаниеПляжиПогодаПолитикаПортПравилаПриродаПроисшествияПтицыРазвитие островаРесторанРецептыРыбаРыбалка на СокотреСССРСаалефСанаСендбордингСказкиСокотрийский языкСокотрийцыСпециальные программыСтандартные турыТекстыТрекингТреккингТуризмФаунаФильмФотоФототурФридайвингХагьерХристианствоЧерепахиЭкологияЭндемикиЯхтингтрекинг