Яхта "Дельта". Переход Сокотра-Ходейда

 

Путеводители для яхтсменов утверждают, что переход от Индии до Красного моря является одним из самых приятных за весь маршрут стандартной кругосветки, которая длится около 3 лет.

Основной момент - прохождение Баб-эль-Мандебского пролива. Этот узкий и неглубокий перешеек, соединяющий Красное море с Индийским океаном, похож на горло аэродинамической трубы. Сильный ветер может дуть или с севера, или с юга.  Здесь также нужно учитывать сильные течения. В случае встречных ветров лучше переждать 2-3 дня в Адене, где есть туристический порт. Здесь можно без проблем сойти на берег, купить в городе продукты, фрукты и овощи, заправится водой и топливом.

Типичная картинка ветров на зимне-весенний сезон:

 

Переход от Сокотры до йеменского побережься занимает 2-3 суток. Уже в 30-мильной зоне наш антирадар начинал пищать - береговая охрана бдительно проверяет все суда, приближающиеся к материковому Йемену. Основная проблема - не пираты, которых не видели в районе уже несколько лет, а сомалийские беженцы, которых нелегально переправляют в Йемен. "Дельта" оборудована системой AIS, которая позволяет передавать данные о судне, поэтому патрульный катер не стал к нам приближаться. При подходе к Адену прилетел военный ветролет и мы помахали друг другу ручкой.

 

Попутный ветер позволил поставить паруса "бабочкой" и расслабиться.





 



 

Ветер крепчает. Начинается качка. Убираем грот и идем под стакселем.






 

На яхте установлен ветровой автопилот. Флюгер управляет подводным пером, от которого нагрузка передается на румпель. Вахтенному остается лишь следить за курсом, всю остальную работу берет на себя "Винни":


 

Мы с Костей отключили автопилот и несколько часов управляли лодкой вручную. Получил большое удовольствие от румпельного управления. Можно быстро отрабатывать волну и разгонять лодку чуть ли не до глиссирования.

Потом правда пришлось зашивать парус. Еще один хороший навык.

 

Вообще, на лодке много всяких полезных вещей.. Вот, например, многофункциональный ковшик советских времен.

 

 

Не заходя в порт Адена, ночью мы прошли Баб-эль-Мандебский пролив с хорошим ветром и сильным попутным течением.


 

Красное море встретило нас большой стаей касаток.







 

 

 

← Яхта "Дельта" в порту ХодейдаЯхта "Дельта". Вид изнутри →
Комментарии ()
  1. Гость 28 апреля 2014, 21:49 # 0
    Ковшик советских времен... это тот самый? для...?
    Последнии комментарии
    Гость
    19 апреля 2010
    Это просто рай!!))
    Первым исследователем и автором научной работы по народной музыке Сокотры был сам Гвидо Адлер.
    Наши проекты
    archerAyaftDarsaDelishadetwahDi Hamridi sebroDixamDracaena CinnabarierisselHadiboHomhilHoqKalesanMumiNogetSamhaShuabSkantsterowadi dirhurАбд-эль-КуриАвиабилетыАктивность на СокотреАлександр АрзянцевАлоеАнна ПчелинцеваАня МоисееваАрхеологияБиологияБлаговонияБронированиеБутылочное деревоБыт сокотрийцевВелосипедВерблюдыВертолётВеснаВетерВидеоВладимир АгафоновВладимир МельникВодопадыВоенныеГрупповые турыДайвингДенис РомановДеревня СновДети на СокотреДраконовое деревоДюныЗагадки СокотрыЗимаИндивидуальные турыИндивидуальный гайдингИсследование островаИсторияЙеменКальмарыКаньоныКартыКвадрокоптерКемпингиКровь драконаКультураЛаданЛетоМагазинМедМедицинаМеста СокотрыМирраМирровое деревоМореМузыкаНадежда НовиковаНовый годОграниченияОлдованОтелиОтзывыПанорамыПещерыПиратыПитаниеПляжиПогодаПолитикаПортПравилаПриродаПроисшествияПтицыРазвитие островаРесторанРецептыРыбаРыбалка на СокотреСССРСаалефСанаСендбордингСказкиСокотрийский языкСокотрийцыСпециальные программыСтандартные турыТекстыТрекингТреккингТуризмФаунаФильмФотоФототурФридайвингХагьерХристианствоЧерепахиЭкологияЭндемикиЯхтингтрекинг
    About Socotra in English