По одной из гипотез, все изображения плато Наска - это древняя карта части поверхности Земли, нанесенная на плато в увеличенном масштабе, где летящая птица колибри обозначает своеобразный навигационный и метеорологический знак у острова Сокотры.
Рисунки на земле в районе Наски в Южной Америке, в Перу, стали широко известны всему миру в конце 30-х годов нашего столетия. В 50 километрах от Тихого океана на ровном плато, прорезанном рекой Инхенио, на высоте около 800 метров над уровнем моря начертаны тысячи линий различной длины и ширины, десятки спиралей, а также рисунки животных, птиц, рыб и других фигур.
Наблюдение с поверхности земли или с небольших гор, окружающих плато, не давало четкого представления ни о масштабах древних творений, ни об их замысле. Неудивительно, что строители Панамериканского шоссе, проводя дорожные работы на плато, уничтожили фрагменты некоторых линий, знаков и рисунков, даже не подозревая об этом. Количество линий на плато достигает 13 тысяч. Большинство из них имеет длину в сотни метров. Другие тянутся на километры. Есть линии длиной до восьми и даже десяти километров. Ширина многих линий составляет 15-20 сантиметров, других – около полуметра, а третьи напоминают по длине и ширине взлетно-посадочные полосы аэродромов. Поражает точность, с какой были проложены линии. Среднее отклонение по направлению не превышает 2,5 метра на один километр, что соответствует пределу точности современной фотометрической съемки. Другими словами, линии проведены более точно, чем, если бы они были проведены с использованием современных приемов аэрофотосъемки.
Технология нанесения линий на землю казалась довольно простой: был снят верхний слой каменистой почвы. Нижний слой почвы – более светлый по сравнению с верхним. Этого оказалось достаточно, чтобы линии были заметны. Как правило, убранные камни складывали в кучки в стороне от линий. При этом их старались расположить рядами, как на шахматной доске. Некоторые из кучек были очень большие: более сорока шагов в длину и метр в высоту. Великолепная планировка на громадной площади, высочайшая точность в разметке линий, обилие более мелких деталей, несущих смысловую нагрузку, подсказывают, что архитекторами-руководителями этих работ были представители высокоразвитой цивилизации.
Некоторые современные эксперты склоняются к мнению, что данные цивилизации явно внеземного происхождения, приводя в доказательство похожие события нашего времени, когда непонятным образом на пространствах многих стран появляются многочисленные круги, линии, рисунки, криптограммы. Учитывая быстроту, с какой они появляются на земле даже в ночное время, масштабы, сложность композиций и необычность технологии нанесения рисунков – достаточно легко сделать вывод, что над воспроизводством этих образований нашей современной цивилизации пришлось бы изрядно потрудиться. Если рассмотреть данные, позволившие создать комплекс рисунков Наска, в более, если можно так выразиться, традиционном ракурсе, то становится очевидным обладание Наска приборами, способными с высокой точностью проводить линии длиной в десятки или даже сотни метров. Это можно было сделать с помощью лазерного или сфокусированного солнечного луча. Возможно, для этой цели служили вогнутые зеркала «тупу», изготовленные из тщательно отполированного металла: золота, серебра, меди, сплавов. Они были найдены в большом количестве в местах захоронений Наски. «Тупу» – внешне напоминали глубокую тарелку эллипсоидной или круглой формы диаметром до полуметра, насаженную ребром на подставку в рост человека. У основания подставки многие зеркала имели одно или два отверстия для «прицеливания». Тарелки-зеркала оказались отличными рефлекторами. Солнечный «зайчик» от него был виден на расстоянии в несколько километров. Если его направляли на другое такое зеркало, оно буквально вспыхивало отраженным светом. Но и использование этого зеркала несет в себе ряд дополнительных сложностей, так как для его создания необходимо знать его фокус или математическую формулу отражательной поверхности.
Откуда Наски обладали данными знаниями – еще одна загадка.Много вопросов у исследователей Наски вызывают «отверстия» в земле с обгорелыми краями в местах пересечения линий, а также многочисленные камни и кучки камней, имеющие такой вид, как будто они находились под воздействием сильного жара. Одна из гипотез исследователей выглядит таким образом, что индейцы при создании рисунков и прокладке линий, разжигали большие костры, чтобы согреться или наполнить горячим воздухом воздушный шар. Последняя версия возникла, когда в захоронениях Наски были найдены остатки тканей, обладающих такой большой плотностью, что их вполне можно было бы использовать для изготовления воздушных шаров.Итак, древние изображения, разбросанные на огромной площади плато Наска, породили большое количество гипотез не только об их происхождении, но и об их предназначении.Первую гипотезу выдвинула одна из самых преданных Перу исследовательниц – немка Мария Райхе.
Она предположила, что все изображения Наски это своеобразный астрономический календарь. Поль Косок также поддержал ее версию, когда в дни, сначала летнего, а затем и зимнего солнцестояний увидел, что солнце садится точно на пересечении одной из нанесенных линий и горизонта.Американский исследователь У. Исбелл утверждал о «местном» происхождении рисунков, приводя в доказательство схожие с рисунками Наска стилизованные изображения, которыми были украшены старинные гончарные изделия, обнаруженные археологами в тех же местах.
Другой американский исследователь Дж. Вудман предположил, что рисунки несут какой-то магический смысл и предназначались для религиозных церемоний. Но поскольку увидеть их можно только с высоты, то, значит, индейцы умели подниматься в воздух. Перуанский летчик Э. Эррано, горячо защищавший эту идею, говорил о том, что Наски могли пользоваться дельтапланом. Подтверждение своей версии он нашел в древних мифах, легендах и даже в изображении на тканях и керамических изделиях, обнаруженных одновременно с зеркалами «тупу» при раскопках. Что-то похожее на крыло дельтаплана нашли и среди рисунков Наски. По странному совпадению это «крыло», получившее название «Крыло дельта», указывало на господствующее здесь направление ветра, и именно над этим местом возникала сильная восходящая струя воздуха.
После этого версия о религиозном предназначении рисунков стала особенно популярной. Линии ассоциировались со своеобразными тропинками, которые использовались для торжественных шествий народа во главе со жрецами. Особенно эффектно такое шествие с факелами в ночное время. Фигуры животных, птиц, рыб, насекомых как бы светились в темноте, обрамленные движущимся огнем факелов. Конечно, такое зрелище было бы очень красивым, если его наблюдать с небес, которым оно предназначалось.
Среди многих других самых разнообразных гипотез примечательна гипотеза Эриха фон Деникена, который заявил: «По нашему мнению, они (линии Наска) могли быть с помощью модели увеличены посредством координатной системы до гигантских размеров».Итак, изображения Наски - это древняя карта части поверхности Земли, нанесенная на плато в увеличенном масштабе, захватывающая (как выяснилось путем проецирования на различные районы глобуса) часть планеты от Африки до Австралии, а точнее - до Атлантического океана. Для перенесения линий и фигур Наски на карту был применен метод совмещения двух изображений, имеющих один масштаб. Таким способом сначала была построена карта с указанием только линий Наски, а затем карта, на которую были перенесены места расположения рисунков животных, рыб, птиц, других знаков. Оказалось, что большинство рисунков расположено в Индийском океане между Мадагаскаром и Индостаном. Четыре рисунка расположены в Австралии, и только два - в Африке.Дальнейший анализ рисунков и различных знаков Наски показал, что информация, которая содержится в них, касается малоизвестных древнейших цивилизаций Африки, Аравии, Индийского океана, Австралии. В том числе последних останков затонувших континентов Атлантиды и Лемурии.
В результате изучения рисунков Наски была выявлена закономерность. Рисунки летящих или сидящих птиц, кроме других сведений, рассказывали о направлении и силе господствующих в районе ветров и близость суши. В изображении различных рыб зашифрована информация о морских течениях, глубинах, береговой обстановке. Таким образом, и птицы и рыбы несли в себе информацию, очень важную для мореплавателей. Вероятно, она им и предназначалась. Что касается сухопутных животных, растений, насекомых, то они рассказывали о самой суше, островах, на которые их изображение проецировались, за счет тех характерных особенностей или повадок, которыми они обладали. Дабы объяснения были более наглядными, можно привести несколько конкретных примеров рисунков с их подробными описаниями.
Колибри. Летящая птица колибри на карте служит своеобразным навигационным знаком для мореходов, «розой ветров» и указателем маршрутов плавания. «Установлен» этот знак у Сокотры, где пересекаются пути из Индии, Персидского залива, Красного моря, Аравии, Мадагаскара.Известно, что восточный берег Сокотры представляет большую опасность даже для современных кораблей. Сильный северо-восточный ветер и течение быстро сносят корабли на прибрежные рифы. С древнейших времен это место считается кладбищем кораблей. До нас дошла легенда, в которой древние мореплаватели вину за свою неосмотрительность и неосторожность перекладывали на … прекрасных сирен, якобы живущих на мысе Радресса и заманивавших чужестранцев на рифы. Другие мореходы, наслушавшись таких рассказов, уже обходили эти места подальше. Да и в наше время капитаны здесь очень осторожны: современные лоции не рекомендуют проходить кораблям ближе, чем за 40 миль от берега.Рисунок птицы несет в себе и другую информацию. Известно, что колибри и нектарница живут на суше в благодатных краях, где много цветов, растительности. А это значит, что поблизости от изображения птицы находится как раз такое место. В нашем случае это остров Сокотра. Правда, сейчас он не такой прекрасный, как был в древние времена. Засушливый климат изменил облик острова."
Источник: http://peru.ru/risunki_nazca.htm